Прогноз

Неотъемлемой частью жизни человека является прогноз. От погоды, до бизнес-плана – мы строим свою жизнь на прогнозах. Жизнь во фьючерсах приятна. Всё бы хорошо, но в прогнозах принято учитывать только одну линейность обстоятельств. Это тоже самое, что и представлять жизнь в одной плоскости или в вакууме.

Пример:
Синоптики предсказали дождь. Идёшь покупать зонтик, а тебя переезжает машина. Потом лежишь в больнице, смотришь с койки в окно. Идёт дождь. Прогноз сбылся, но появились новые обстоятельства, при которых основная цель потеряла смысл.

В бизнесе такое повсеместно. Всегда будет что-то третье. И основная задача прогноза в бизнес-плане – не «покрутить цифры» и нарисовать дорожные карты, а попытаться предугадать все факапы. Я, например, на первое место всегда ставлю  «Ты в России, парень».

Напишите его крупно, заварите чай, обдумайте. Проживите несколько дней. И если Вас он не останавливает, смело продолжайте искать другие возможные риски до реализации идеи.