Индивидуальный подход

Почему я не верю в корпоративный лозунг “индивидуальный подход” в России?

У меня два счёта в одном банке, но обслуживаюсь в разных отделениях.

Ситуация 1: В одном отделении меня обслуживают я обслуживаюсь (я намеренно употребил такой оборот) уже более 5 лет и знаю весь состав. Когда мне нужно провести платежку и я опаздываю, меня могут подождать 10-15 минут. Это индивидуальный подход, но не заслуга корпоративной политики банка, а исключительно заслуга личных отношений.

Ситуация 2: В том же банке, в другом отделении. Я позвонил и сказал, что задерживаюсь. От моей “наглости” кассирша чуть не проглотила трубку. Конечно же, банк с лозунгом “индивидуальный подход” в этот раз не нашёл ко мне подхода.

Примеров может быть много. Я считаю, понятие “индивидуальный подход” сложно отработать на корпоративном уровне, тем более с недостатком гибкости в обслуживании, присущим нашим людям.

В России индивидуальный подход включается двумя способами: “ – Я Саша, друг Вадима” или с пары коробок конфет. Даже люксовые услуги, казалось бы, уже с высочайшем уровнем обслуживания, после “ – Я Маша, дочка Паши” переключаются на ещё более высокий уровень.

Мораль. Индивидуальный подход может быть:

  1. На личных связях;
  2. Собственник бизнеса — клиент;
  3. Прямая мотивация в деньгах;
  4. В другой стране.

Во всех остальных случаях всем, по большому счёту, всё равно на твою индивидуальность и твои проблемы.